Москомархитектура согласовала Архитектурно-градостроительное решение храмового комплекса мучениц Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии в Чертанове Центральном г. Москвы, на улице Подольских курсантов, вл. 7. Архитектор: Денис Анатольевич Римша.
Напомним, Денис Анатольевич уже не первый раз приходит на помощь настоятелям новых храмов Программы строительства православных церквей в Москве. В данном случае архитектор взялся спроектировать храмовый комплекс «на основе» уже возведенных временных построек и благодаря небольшим реконструкциям и искусным приемам из разрозненных помещений создал полноценный архитектурный ансамбль.
«Храмовый комплекс находится в центре отведенного городом участка, — рассказывает архитектор. — Южный фасад ориентирован вдоль улицы Подольских курсантов, восточный – на Дорожную улицу, западный – в направлении Старопокровского проезда. Церковный ансамбль представляет собой храмовый комплекс, состоящий из единого архитектурного объема, включающего храм и приходской дом, соединенные между собой крытым проездом. Круговой обход для крестного хода осуществляется как вокруг всего комплекса, так и вокруг храма».
Архитектура храма с элементами модерна начала XX века отсылает нас к образцам древнерусского зодчества Пскова и Новгорода.
В храме два придела: основной – в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии и второй — в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Со стороны северного входа в храм обеспечивается безбарьерный доступ для маломобильных групп граждан.
Объемно-пространственная структура здания продиктована градостроительными и техническими особенностями участка. Здание храмового комплекса многоугольное, ассиметричное относительно продольной оси, с пониженными объемами притворов и двумя выступающими апсидами с восточной стороны. Композиционная доминанта — крытый проезд и часовня над ним, увенчанная шпилем.
Объем храмовой части значительно возвышен относительно общей высоты здания и представляет собой восьмерик на четверике. Его венчает шатер с главкой и крестом. Звонница повторяет форму и стилистику завершения храма.
Нет комментариев