Казачий хутор живет своей особой жизнью, которая наполнена важными для казака событиями. Одним из значимых моментов в обрядовой стороне казачьего быта является верстание в казаки, когда человек не казачьего происхождения, пожелавший стать казаком, жить по казачьим законам и традициям, придерживаться казачьих обычаев и культуры, исповедующий православную веру, принимается в казачью общину. Намеревающийся верстаться в казаки должен в течение испытательного срока изучить обычаи и традиции казачества, особенности культуры и быта казаков, права и обязанности члена казачьей общины и, конечно, основы православного вероисповедания. И если все выше перечисленные стороны казачьей жизни, помимо вероучения, верстающийся изучает под руководством наставников, определенных решением Атаманского правления, то православное вероучение изучается при духовном окормлении и наставлении духовника казаков.
Именно с этой целью в ХКО «Чертаново-Южное» и состоялась встреча иерея Георгия Баронца, настоятеля храма свт. Митрофана, епископа Воронежского, в Москворечье г. Москвы, несущего послушание духовника названого казачьего общества, с теми, кто намерен быть казаком не только по званию, но и по устроению всей своей жизни – как внешней, так и внутренней. И если изначально предполагалось в рамках такой встречи провести беседу с готовящимися к верстанию, то уже на самом мероприятии оказалось, что духовника пришли послушать и задать свои вопросы не только готовящиеся к принятию присяги, но и те реестровые казаки, которые составляют основу казачества южного округа.
Длительность беседы вышла за планируемые временные рамки, но это не смутило участников. Духовник осветил для казаков основные моменты из христианского учения о творении мира Богом из ничего, о смысле пришествия Христа на землю. В свою очередь некоторые из представителей казачества поинтересовались темой, касающейся объяснения различий Православного и Католического вероучений, что уже характеризует казаков с положительной стороны в аспекте динамичного усвоения христианской жизни, неравнодушия к учению Православной Церкви. Также достаточно времени было уделено христианскому взгляду на русскую классическую литературу.
В целом прошедшая беседа оказалось разносторонней, живой, лишенной какой-либо статичности. А соблюдение социальной дистанции и масочного режима ни в коем случае не отдалило друг от друга казаков и духовника, а создало атмосферу заботы и тёплого бережного отношения к жизни и здоровью всех и каждого участника данной встречи.
Нет комментариев